Научно-исследовательская работа

В Евразийском открытом институте


  1. Теория и методология финансово-экономических трансформаций

    (Со-руководители: д.э.н., проф. Энгель Самуилович Хазанович; д.э.н., доцент Виталий Владимирович Клевцов)

    Это научное направление успешно развивается на базе кафедры экономики и финансов с 2011 г. Результаты проведенных научных исследований вошли в диссертационные работы сотрдуников кафедры экономики и финансов, защиты которых состоялись в июне 2012 года в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ):

    За период 2009-2013 г. вышли в свет следующие монографии руководителей этого научного направления:

    • Клевцов В.В. «Механизм жилищного финансирования: теория, методология, практика» / Науч. ред. д.э.н., проф. Тихомирова Н.В. – М.: МЭСИ, 2012. – 11 п.л.
    • Бочков В.Е., Хазанович Э.С., Бочков П.В., Борщев Р.А. Экономика предпринимательства в условиях глобализации: практика государственного регулирования инвестиций: Монография. Научное издание / Под научн. ред. проф. д.э.н. В.Е. Бочкова и проф. д.э.н. Э.С. Хазановича. – М.: МИЭМП, 2011, - 536 с.
    • Бочков В.Е., Хазанович Э.С., Борщёв Р.А. и др. Особенности государственного регулирования инвестиций и обеспечение продовольственной безопасности / Раздел в коллективной монографии // Модернизация российской экономики: управленческий, учетный и финансово-экономические аспекты. - М.- Калуга: Эйдос.- МГУТУ, 2010. - 228 с., с.74-101.
    • Клевцов В.В. Система ипотечного жилищного кредитования : теория и практика. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2009. – 11,5 п.л.

    Публикации сотрудников кафедры ЭиФ по данному научному направлению за период 2011 г. -2014 г.:

    • Широкова А.В. Основные тенденции международного производственного аутсорсинга // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5 (ч. 1). С. 636-640.
    • Широкова А.В. Аутсорсинг ТНК // Вопросы новой экономики. 2014, №2 (1 п.л.)
    • Широкова А.В. Особенности современного аутсорсинга в логистике // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 3. Ч. I. − Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. − С. 320-326.
    • Клевцов В.В., Петрова Т.В. Повышение жилищной обеспеченности населения на основе ипотечного кредитования: теоретико-методологический аспект // Фундаментальные исследования. 2013. № 6. 14:28:13
    • Широкова А.В. Аутсорсинг в современной мировой экономике М., Изд. Центр ЕАОИ, 2012

    Подготовлена к изданию коллективная монография: Бочков В.Е., Хазанович Э.С., Исаев С.Н. и др. Инвестиции в глобальной экономике: практика государственного регулирования. М.: Изд. Центр ЕАОИ. – 528 с.: рис.28; табл. 48; лит-ра – 128 ист. (в печати)

    Итоговый отчет по результатам НИР "Теория и методология финансово-экономических трансформаций" за 2011-2013гг.

    Отдельные результаты, отраженные в данном отчете, были использованы при подготовке Стратегии социально-экономического развития Чусовского района Пермского края на 2013-2027годы

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены в следующих основных образовательных программах (ООП): 38.03.01 Экономика, 38.04.01 Экономика, 38.04.08 Финансы и кредит, 080105.65 Финансы и кредит, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 38.05.02 Таможенное дело, 38.03 .02 Менеджмент, 38.04.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 38.06.01 Экономика.

  2. Организационное поведение в условиях экономического спада: методологические и прикладные аспекты

    Данное научное направление предложено развивать с 2014-2015 учебного года как научное направление кафедры менеджмента, маркетинга и индустрии туризма и гостеприимства.

    Актуальность исследования связана с необходимостью управленческого звена достигать целей в любых экономических условиях. Как известно, ситуация экономического спада и кризиса в подавляющем большинстве случаев отрицательно сказывается на социально-психологическом климате и достижительной мотивации людей. Отсюда возникает потребность в знании, каким образом можно нивелировать эти явления за счет эффективных управленческих инструментов. Объект исследования: социальная подсистема организации. Предмет исследования: организационное поведение персонала организаций, функционирующих в условиях ограничений и вызовов экономических кризисов. Цель исследования: разработать научно обоснованные рекомендации для управленческого звена по формированию эффективной модели организационного поведения (устойчивая форма поведения, в основе которой базируется управленческая культура) в ситуации возрастающих информационных, коммуникационных, интеллектуальных и психологических нагрузок на персонал.

    В рамках научно-исследовательской работы планируется: определение потенциала производительности сотрудников в стрессовых ситуациях; формирование рекомендаций по поддержанию мотивации, стрессоустойчивости и лояльности сотрудников; моделирование эффективного поведения руководителей и лидеров, способствующего поддержанию здоровой атмосферы в коллективе; разработка рекомендаций по мониторингу и управлению эмоциональной и мотивационной средой организации.

    Публикации по данному научному направлению за 2013-2014 г.:

    • Свешникова Е.В., Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. и др. Теория организации и организации и организационное поведение. Учебник для магистров. – М.: Издательство «Юрайт», 2014
    • Иванова И.А., Сергеев А.М. Теория менеджмента. Учебник для высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация "бакалавр"). Образовательно-издательский центр "Академия", Москва, 2013
    • Иванова И.А., Свешникова Е.В. и др. Организационная культура. Учебник для высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация "акалавр"). Издательство "Юрайт". Москва, 2014.
    • Квасов И.А. Управление корпорацикй на основе мультобъектного подхода // Вестник Российского нового университета. 2013. № 2, С. 125-129
    • Свешникова Е.В. Проактивность организации и контрольная деятельность // Вестник университета (ГУУ), №4, 2013
    • Свешникова Е.В. Трансформация модели организовывания и управления в условиях турбулентной деловой среды // Вестник университета (ГУУ), №8, 2013
    • Иванова И.А., Свешникова Е.В., Смирнова В.Г. и др. Организационная культура. Учебник для бакалавров. –М.: Издательство «Юрайт», 2014.
    • Свешникова Е.В. , Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. и др. Теория организации и организации и организационное поведение. Учебник для магистров. – М.: Издательство «Юрайт», 2014
    • Свешникова Е.В. Мякиньков В.С. Эмоциональный интеллект руководителя. Сборник мате-риалов Х Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ЕАОИ, 2014
    • Свешникова Е.В. Лидерское управление в кризисных условиях. Сборник мате-риалов Х Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ЕАОИ, 2014
  3. Теория и практика современной коммерции, методология маркетинговых исследований и коммуникаций, социальный маркетинг

    (научн. руководитель: д.э.н., проф., почетный профессор ЕАОИ Игорь Констанинович Беляевский)

    Концепция маркетингового управления внесла большой вклад в становление российского бизнеса. Осмысление успешного опыта рыночной практики российских и зарубежных компаний, адаптация и развитие классических и инновационных инструментов маркетинга и маркетинговых исследований лежит в основе научного направления, возглавляемого ведущими профессорами кафедры менеджмента: заслуженным деятелем науки РФ д.э.н., проф. И.К. Беляевским и д.э.н., проф. А.А. Романовым.

    Базой для реализации работ по данному направлению являются: кафедра менеджмента, маркетинга и индустрии туризма и гостеприимства и кафедра правивого регулирования и управления хозяйственной деятельностью и предпринимательством. Научные исследования по теории и практике маркетинговых коммуникаций в постиндустриальном обществе, а также теоретические и практические аспекты осуществления коммерческой деятельности производственными и сервисными компаниями, обобщены в монографиях, диссертационных исследованиях, статьях и выступлениях на всероссийских и международных научных конференциях сотрудников ЕАОИ, работающих в рамках данного направления.

    Основные результаты отражены в следующих научных трудах:

    • Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
    • Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. Москва. 2014.
    • Романов А.А.Теория и практика рекламных коммуникаций». М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. -512 с.
    • Беляевский И.К. Маркетинг в коммерции: традиции и инновации. Монография. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 315 с.
    • Романов А.А. Маркетинговые коммуникации // Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Эксмо, 2008 – 475с.
    • Беляевский И.К. Региональный анализ потребительского рынка: проблемы и методы: Монография. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 250 с.
    • Беляевский И.К. Социальная эффективность потребления: проблемы и оценки // Научно-практический журнал «Экономика, статистика и информатика». Вестник УМО, №3 – 2014.Беляевский И.К. Социально-демографический маркетинг: проблемы, цели, анализ// Научный и информационно-аналитический журнал «Экономическая теория, анализ, практика (ЭТАП)». № 3-2014.
    • Беляевский И.К. Проблемы социального расслоения: цифры, факты, анализ. Актуальные проблемы маркетинга в коммерческой деятельности компаний. // Сб. научн. тр. Профессорско-преподавательского состава и аспирантов кафедры Маркетинга и коммерции Института менеджмента МЭСИ. Москва 2014.
    • Беляевский И.К. Тенденции социально-экономического расслоения в посткризисный период Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. Материалы VI Международной научно-практической конференции (20 – 21 мая 2014 г., Москва). 62.

    Итоговый отчет по НИР "Теория и практика современной коммерции, методология маркетинговых исследований и коммуникаций" за 2011-2013гг.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 08.03.00.62 Коммерция, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 080111.65 Маркетинг, 38.03.06 Торговое дело, 38.03.07 Товароведение, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 38.04.04 Гсоударственное и муниципальное управление, 38.03.02 Менеджмент, 43.03.02 Туризм, 43.02.01 Гостиничный сервис, 080507.65 Менеджмент организации, 38.06.01 Экономика.

  4. Социально-психологические проблемы обеспечения качества формирования интеллектуального капитала и управления человеческими ресурсами

    В рамках данного научного направления разрабатывается методология обеспечения качества формирования интеллектуального капитала и управления человеческими ресурсами через призму социально-психологических знаний, определяются условия устойчивого и безопасного развития современного общества, основанного на психологических знаниях, реализуются блоки для анализа социальных и управленческих систем. Научной базой для реализации работ по данному направлению является Кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин.

    Публикации сотрудников кафедры по данному научному направлению:

    • Быков А.В., Шульга Т.И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению Монография, Москва: Изд-во МГОУ, 2012 г.
    • Якупов С.Ф. Металитет и социальные институты Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ)// Вестник Челябинского государственного университета. Философия, социология, культурология. Выпуск 29. № 13 (304) – Челябинск, 2013

    За период 2008-2014 г. вышли в свет следующие монографии и учебные пособия сотрудников кафедры, работавших в рамках данного научного направления:

    • Морозов А.В., Радченко Л.Е. Воздействие средств массовой информации на здоровье и воспитание старших подростков. – Монография. – М.: Изд. дом И.Балабанова, 2010. – 224 с. – 14,3 п.л.
    • Морозов А.В., Потёмкин В.К. Профессиональное распознавание и оценка личности: Учебник. – СПб.: Центр подготовки персонала ФНС России, 2008.
    • Морозов А.В. Социальная психология: Учебник. – М.: Академический Проект, 2008. – 335 с.
    • Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. – М.: Академический Проект, 2008. – 288 с.
    • С.Н. Исаев, А.В. Быков, Г.В. Горелова, Захарченко Е.Ю., Масленникова А.В. Проектирование стратегий социально-экономического развития муниципальных образований на основе синтеза методов исследования сложных систем // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО Издательство: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (Москва) ISSN: 1994-7844. - 2014. - №4. - С. 55-60
    • Морозов А.В., Порядина В.А. Гендерные различия в уровне социализации личности в период ранней взрослости Вестник Екатерининского института. 2014. № 2 (26). С. 68-75.Морозов А.В. Креативность как основа инновационной активности и профессионализма современного руководителя Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 125-129.Морозов А.В., Сажинова Е.В. Психологическое сопровождение и обеспечение сотрудников оперативно- служебной деятельности Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 59-62.

    Итоговый отчет НИР "Социально-психологические проблемы обеспечения качетсва формирования интеллектуального капитала и управления человеческими ресурсами" за 2011-2013гг.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 39.03.01 Социология; 42.03.01 Реклама и связи с общественностью; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 38.03.04 Государственное и муниципальное упралвение; 38.03.02 Менеджмент; 080507.65 Менеджмент организации, 38.03.03 Управление пермоналом, 38.04.03 Управление персонало, 37.06.01 Психологические науки.

  5. Социологический анализ нравственных процессов в условиях трансформации социальной структуры российского общества

    Если в сфере экономики и политики проводятся крупномасштабные исследования как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне, то в духовно-нравственной сфере серьёзных, репрезентативных исследований значительно меньше. Это объясняется, во-первых, тем, что многие эмпирические исследования морали не опираются на глубокие методологические разработки. Во-вторых, до сих пор продолжаются споры о возможности социологического исследования нравственных проблем, вызванные спецификой феномена морали – ее внеинституциональным характером. В этой связи для современного отечественного социологического дискурса всё более актуальным становится социологический анализ нравственных процессов в условиях трансформации социальной структуры российского общества.

    Предметом социологических исследований в рамках данного научного направления могут выступать: особенности нравственных отношений отдельных социально-демографических и профессиональных групп, динамика их ценностных ориентаций; нравственные аспекты социализации; социальная эффективность морали; различные формы проявления аномии, в том числе девиантное поведение; особенности формирования индивидуального нравственного сознания; оценка различными социальными группами моральной атмосферы в обществе; степень соответствия нравственных норм и принципов различных социальных групп нормам и принципам общественной морали; представления об идеале; нравственные отношения; исследование социальных типов населения и отдельных социально-демографических групп в зависимости от их отношения к морали; изучение особенностей и факторов формирования толерантности в обществе в целом и в конкретных социальных группах. Методологическую основу данного научного направления составляют системный, структурно-функциональный и ценностно-нормативный подходы.

    Научной базой для реализации работ по данному направлению является кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин. За период 2009-2014 г. вышли в свет следующие статьи, монографии и учебники сотрудников кафедры, работавших над данной проблематикой:

    • Кирилина Т.Ю. Социология морали: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 190 с. – 12 п.л.
    • Каракулова О.В. Социальный интеллект в структуре личностного потенциала первокурсников // Сибирский психол.журн. – 2013. – № 48. – С.118-126
    • Каракулова О.В. Оценка реализуемости базисных ценностей в условиях города Томска с точки зрения гуманитарно-ориентированной и негуманитарно-ориентированной вузовской молодежи // // Вестн. Том. гос. ун-та. 2013. № 366. С. 117–120.
    • Буслаева Е.Л. Влияние Я-концепции на профессиональную компетентность личности // Санкт-Петербургская Сессия Научной школы профессора Агапова В.С. «Развитие Я-концепции самости субъекта познания, общения и деятельности». 23-24 июня 2013 г. (0,2 п.л.)
    • Буслаева Е.Л. Социальное сиротство как фактор отклонения в психическом и речевом развитии детей // 9 заочная Международная научно-практическая конференция «Основные направления экономического, правового и социально-культурного развития в современной России», 30 ноября 2013 г.
    • Кирилина Т.Ю. Теоретико-методологические основы социологии морали: монография. – Ярославль-Королёв М.О.: Изд-во «Канцлер», 2009. – 239 с. – 15 п.л.
    • Морозов А.В., Радченко Л.Е. Воздействие средств массовой информации на здоровье и воспитание старших подростков. – Монография. – М.: Изд. дом И.Балабанова, 2010. – 224 с. – 14,3 п.л.
    • Кирилина Т.Ю. Становление социологии морали как специальной социологической теории: монография. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2009. – 264с. – 16,5 п.л.

    Итоговый отчет по НИР «Социологический анализ нравственных процессов в условиях трансформайии социальной структуры российского общества» за 2011-2013гг.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 39.03.01 Социология; 43.03.02 Реклама и связи с общественностью; 40.03.01 Юриспруденция; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 38.03.04 Государственное и муниципальное упралвение; 38.03.02 Менеджмент; 080111.65 Маркетинг; 080507.65 Менеджмент организации, 39.06.01 Социологические науки, 44.06.01 ОБразование и педагогические науки.

  6. Инновационная образовательная среда вуза: подготовка современного преподавателя высшей школы на основе креативных технологий

    Научной базой для реализации работ по данному направлению является Кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин. Современные социально-экономические условия убеждают в необходимости реформирования сложившейся концепции массово-репродуктивного педагогического образования в концепцию индивидуально-творческого подхода к подготовке студента - будущего педагога, способного к творческому саморазвитию. Переход к педагогической ценности саморазвития студента и преподавателя - вот формула новой, зарождающейся сегодня педагогики высшей школы. И на сегодняшний день исследования данной проблематики далеки от своего завершения и представляют собой динамично развивающуюся область знания. Требования, которые предъявляются личностью и обществом к результатам образования, определили необходимость кардинальных перемен, как в содержании образования, так и в педагогических технологиях. Основная цель креативной системы образования - пробудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал.

    В рамках данного научного направления разрабатывается методология определения условий устойчивого развития современной высшей школы, основанная на моделировании возможных изменений в организации, структуре и содержании образовательного процесса; целенаправленного внесения своевременных корректив при использовании креативных педагогических технологий и инноваций; реализации личностно-ориентированного подхода к учащемуся на основе оценки его потенциальных возможностей: личностно-деловых качеств, умственных способностей, поведения; планирования дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

    Проведенные исследования со всей очевидностью подтверждают, что далеко не каждый современный преподаватель готов, на сегодняшний день, к выполнению такой задачи. Новая ситуация в обществе и системе образования требует подготовки преподавателя нового типа, способного эффективно и продуктивно работать в постоянно изменяющихся условиях. Педагогу сегодня необходимо не только обладать высоким уровнем общей культуры, психолого-педагогической компетентностью, но и нетрадиционно подходить к решению различных психолого-педагогических ситуаций, организовывать свою деятельность на творческой основе.

    Публикации сотрудников ЕАОИ за 2013-2014 г. по данной проблематике:

    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А., Быков А.В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как инструмент конкуренции на рынке образования XI Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». Екатеринбург, 18-20 февраля 2014г. Издательство УрФУ с. 228-239
    • Буслаева Е.Л. Интеграция науки и образования как основа профессиональной подготовки будущих специалистов // X-ая Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века» МосГУ, ноябрь 2013 г.
    • Хазанович Э.С., Хицков Е.А., Бочков В.Е., Веденяпин Е.Н. Повышение качества электронного и дистанционного обучения на основе технологизации процессов E-LEARNING. Новые образовательные технологии в вузе Сборник тезисов докладов участников конференции. редактор А. В. Поротникова. 2014. С. 1423-1435.
    • Хазанович Э.С. Пути обеспечения качества дистанционного образования. В сборнике: Социально-экономическое развитие регионов России IV Международная научно-практическая конференция. 2014. С. 266-270.
    • Морозов А.В. Роль и значение современных электронных технологий в образовательном процессе вуза в сборнике: современные инновационные информационно-образовательные технологии в подготовке будущего бакалавра Материалы Итоговой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. Под ред. Ф.Г. Мухаметзяновой. - Казань: НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», 2014.. 420012, г. Казань, ул. Муштари, 13, 2014. С. 188-194.
    • Морозов А.В. Дистанционное обучение и его обеспечение в системе современного образования в России В сборнике: Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 257-261.
    • Морозов А.В. Роль кафедры ЮНЕСКО РАО в организации системного взаимодействия вузов в порядке международного сотрудничества в области информатизации образования В сборнике: Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов Материалы Международной научно-практической конференции. Елец, 2014. С. 304-313.
    • Морозов А.В. Проблемы и реалии развития инклюзивного образования в современной высшей школе в сборнике: Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО. Под ред. проф. Н.М. Прусс; д-ра пед. наук, проф. Ф.Г Мухаметзяновой. 420012, г. Казань, ул. Муштари, 13, 2014. С. 31-39.
    • Тюнников Ю.С., Мазниченко М.А. Развитие системы дополнительного профессионального образования: Современные вызовы, теория, практика. М., Флинта, 2014. 385с

    Итоговый отчет по НИР "Инновационная образовательная среда вуза: подготовка современного преподавателя высшей школы на основе креативных технологий" за 2011-2013гг.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 39.03.01 Социология; 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 44.06.01 Образование и педагогические науки.

  7. Организационно-правовые основы деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

    (научн. руководитель - Колонтаевская И.Ф., доктор.пед.наук, канд. юрид. наук, профессор, зав.каф. гражданского права и процесса)

    Данное научное направление предложено развивать с 2014-2015 учебного года как научное направление трех кафедр факультета управления, права и предпринимательства: кафедры теории и истории государства и права, кафедры гражданского права и процесса, кафедры правового регулирования и управления хозяйственной деятельностью и предпринимательством

    Актуальность исследования связана с необходимостью организационно-правового обеспечения интеграции государств-членов ЕАЭС – Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации. Евразийский экономический союз, созданный в целях стабильного развития, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов, в настоящее время утверждает себя в качестве растущего геополитического центра экономического, финансового и политического влияния. Однако поставленные Союзным Договором цели могут быть достигнуты только при наличии соответствующей организационно-правовой базы, обеспечивающей реализацию принимаемых программ, планов, решений, задач. Соответственно, возникает насущная необходимость научно-практической разработки организационно-правовых основ ЕАЭС. Объект исследования: политико-правовые и организационно-управленческие процессы на Евразийском экономическом пространстве. Предмет исследования: организационно-правовые основы экономической интеграции государств-членов ЕАЭС. Цель исследования: теоретико-правовой анализ организационно-правовых основ ЕАЭС и разработка научно обоснованных рекомендаций по реализации целей и задач Союзного Договора стран – участниц ЕАЭС.

    В рамках научно-исследовательской работы планируется: рассмотреть формы инвестиционного сотрудничества в рамках ЕАЭС, проанализировать правовое сопровождение процессов деофшоризации на Евразийском пространстве, исследовать правовые аспекты взаимной торговли в ЕАЭС и внешнеэкономической деятельности с третьими странами, раскрыть организационно-правовые вопросы таможенной деятельности в ЕАЭС, разработать рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС, регулирующего интеграционные социально-экономические процессы.

    Публикации сотрудников ЕАОИ за 2013-2014 г. по данной проблематике:

    • Колонтаевская И.Ф. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. №3 (41): в 2-х ч. Ч. 1. С. 81-84.
    • Колонтаевская И.Ф. Электронные средства обучения в подготовке инженерно-технических кадров/ Инновации в науке/ Сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 5 (30). Новосибирск: Изд. СибАК, 2014. – 0,3 п.л. XXXIII Международная науч.-практ. конференция «Инновации в науке» № 5 (30). Новосибирск: 28 мая 2014 г.
    • Колонтаевская И.Ф. Профориентационная работа со школьниками для поступления на инженерно-технические направления подготовки профессионального образования// Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Октябрь. – 0,4 п.л
    • Колонтаевская И.Ф. Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации / Школа XXI века: тенденции и перспективы: Материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 0,3 п.л.
    • Колонтаевская И.Ф., Кондрашова О.И. (соавторство не разделено) II-я Международная научно–практическая конференция «Школа XXI века: тенденции и перспективы»: Чебоксары, 18 дек. 2014 г.
    • Колонтаевская И.Ф. Исабекова О.А. Цифровая культура инженера: проблемы и решения / Наука 2014: итоги, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 26 января 2015) – М., ЦСРНИ, 2015. – 0,2 п.л.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП).


Межкафедральные научные направления

  1. Информационные и автоматизированные технологии обеспечения, контроля и управления качеством социально-экономических и технико-технологических многопараметрических процессов и систем

    (научн. руководитель - д.э.н., проф. Валерий Евгеньевич Бочков).

    Научной базой для реализации работ по данному направлению в 2011-2013гг. являются: кафедра информатики и информационных систем, кафедра менеджмента, маркетинга и индустарии туризма и гостеприимства, кафедра естественно-научных, математичесеких и общетехнических дисциплин.

    • Тихомирова Н.В., Бочков В.Е. Распределенные образовательные учреждения: дидактика формирования среды, качество образования, управление знаниями, проблемы развития инфраструктуры / Монография. Научное издание. – М.:МИЭМП, 2011.- 352 с.
    • Хазанович Э.С., Хицков Е.А., Бочков В.Е., Веденяпин Е.Н. Повышение качества электронного и дистанционного обучения на основе технологизации процессов E-LEARNING В книге: Новые образовательные технологии в вузе Сборник тезисов докладов участников конференции. Редактор А. В. Поротникова. 2014. С. 1423-1435.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Быков А.В., Хицков Е.А. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как инструмент конкуренции на рынке образования В книге: Новые образовательные технологии в вузе Сборник тезисов докладов участников конференции. Редактор А. В. Поротникова. 2014. С. 228-239.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Проекты массовых открытых он-лайн курсов как элемент глобальной конкуренции за человеческие ресурсы в книге: Новые образовательные технологии в вузе Сборник тезисов докладов участников конференции. Редактор А. В. Поротникова. 2014. С. 240-248.
    • Грязнова А.Г., Исаев С.Н., Бочков В.Е., Корнилов В.А., Хицков Е.А. Транснациональная информационно-образовательная система подготовки и профессиональной сертификации специалистов по направлению «финансист-международник СНГ» В сборнике: Новые образовательные технологии в вузе Сборник тезисов докладов участников конференции. Редактор А. В. Поротникова. 2014. С. 455-485.
    • Бочков В.Е., Веденяпин Е.Н., Хицков Е.А. Организационно-технологические аспекты обеспечения качества электронного обучения В сборнике: Современные инновационные информационно-образовательные технологии в подготовке будущего бакалавра Материалы Итоговой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. Под ред. Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», 2014.. 420012, г. Казань, ул. Муштари, 13, 2014. С. 48-57.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Массовые открытые он-лайн курсы в системе образования как элемент глобальной конкуренции за человеческие ресурсы В сборнике: Современные инновационные информационно-образовательные технологии в подготовке будущего бакалавра Материалы Итоговой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. Под ред. Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», 2014.. 420012, г. Казань, ул. Муштари, 13, 2014. С. 57-65.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Ключевые конкурентные преимущества smart-вузов на рынке образования и электронное обучение В сборнике: Современные инновационные информационно-образовательные технологии в подготовке будущего бакалавра Материалы Итоговой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. Под ред. Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», 2014.. 420012, г. Казань, ул. Муштари, 13, 2014. С. 65-77.
    • Бочков В.Е., Веденяпин Е.Н., Хицков Е.А. Подходы и принципы организации электронного обучения в евразийском открытом институте Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2014. № 22. С. 216-223.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Электронное обучение как ключевой аспект конкурентных преимуществ smart-вузов на рынке образования Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2014. № 22. С. 26-38.
    • Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Усиление глобальной конкуренции за человеческие ресурсы: mассовые открытые он-лайн курсы в современной системе образования Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2014. № 22. С. 58-65.
    • Грязнова А.Г., Исаев С.Н., Бочков В.Е., Корнилов В.А., Хицков Е.А. Проект создания информационно-образовательной платформы транснациональной системы подготовки и профессиональной сертификации финансистов стран – участников СНГ: обеспечение электронного обучения и облачных сервисов. Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2014. № 22. С. 66-91.
    • Макаров В.В., Благовещенская М.М. Идентификационный аспект в методологии создания систем управления технологическими объектами. Вестник ВГУИТ №1 2014, с.85-89.
    • С.И. Алексеев, Н.Ю. Тимофеева, Р.И. Сорока, Г.Ю. Тимофеева /Повышение качества образования и активизации НИРС на основе метода проблемного обучения В сборнике: Перспективное развитие науки, техники и технологий: сборник научных статей материалы IV Международной научно-практической конференции; ЮЗГУ. – Курск, 2014. – С. 29-32.
    • Тимофеева Н.Ю., Моисеев Я. Теория струн X Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие современной экономики: теория и практика» 20 ноября 2014.ЕАОИ.

    В рамках данного научного направления за период 2012-2013 г.г. была осуществлена Разработка концепции транснациональной информационно-образовательной системы подготовки и профессиональной сертификации специалистов «Финансист-международник СНГ»

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 080800.62Прикладная информатика, 080801.65 Прикладная информатика (по отраслям), 38.03.05 Бизнес-информатика, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 27.03.02 Управление качеством, 09.03.03 Прикладная информатика, 09.04.03 Прикладная информатика, 02.03.03 Фундаментальная информатика и информационные технологии, 010400.62 Информационные технологии, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 09.06.01 Информатика и вычислительная техника, 38.06.01 Экономика.

  2. Комплексные исследования функционирования социально-экономических систем в условиях перехода к экономике и обществу, основанных на знаниях

    (научные со-руководители: Президент ЕАОИ, профессор, д.э.н., почетный профессор ЕАОИ Тихомиров Владимир Павлович; профессор, д.э.н., почетный профессор ЕАОИ Зотов Владимир Борисович, д.псих.н., проф. Быков Александр Владимирович)

    Научной базой для реализации работ по данному направлению в 2011-2013гг. являлись: кафедра информатики и информационных систем и кафедра экономики и финансов. На протяжении 10 лет в рамках научной школы д.э.н., профессора В.П. Тихомирова - Президента Евразийского открытого института, развивается одно из самых молодых и перспективных направлений - комплексные исследования функционирования социально-экономических систем в условиях перехода к экономике и обществу, основанных на знаниях. Анализируются ключевые аспекты систем управления знаниями (СУЗ), включающие в себя принципы их построения, инструменты и технологии, организационные структуры. Большое внимание уделяется раскрытию сущности трансформации информационного общества в современном мире и основному ресурсу его развития - информации и знаниям, а также инструментам адаптации к условиям постоянно изменяющейся внешней среды. Полученные результаты в области управления знаниями реализуются в образовательных программах, в том числе, ориентированных на подготовку менеджеров для «информационного общества» или «общества, основанного на знаниях», а также в диссертационных работах аспирантов ЕАОИ, выполняющих диссертационные исследования под руководством д.э.н., проф. А.И. Уринцова и д.э.н., доцента В.В. Клевцова. В рамках данного научного направления развивается комплексный подход при анализе социальных и управленческих систем в условиях перехода к обществу, основанному на знаниях, и реализуются инструменты для его количественного анализа.

    Результаты научно-исследовательской работы ЕАОИ за 2011-2014 г.г. по данному научному направлению вошли в следующие публикации:

    • С.Н. Исаев, А.В. Быков, Г.В. Горелова, Захарченко Е.Ю., Масленникова А.В. Проектирование стратегий социально-экономического развития муниципальных образований на основе синтеза методов исследования сложных систем // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО Издательство: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (Москва) ISSN: 1994-7844. - 2014. - №4. - С. 55-60.
    • Ситнов А.А., Уринцов А.И. Иссдедование влияния бизнес-среды на деятельность субъектов экономики в условиях информационного общества - гл. 1 Монографии "Инструментальные средства управления и адаптации экономических систем на основе операционного аудита"- М.: Издательский центр ЕАОИ, 2013, ISBN 978-5-374-00622-3
    • Уринцов А.И. Павлековская И.В., Печенкин А.Е. Управление знаниями в организациях. М.: Изд.Центр ЕАОИ, 2011
    • Россия на пути к SMART-обществу / Коллективная монография под редакцией проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. М.: МЭСИ, 2012. - 280 с.
    • Клевцов В.В., Замлелый А.Ю. Формирование smart (интеллектуальной) экономики: инвестиционный аспект. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2012. – 134 с
    • С.Н. Исаев, А.В. Быков, Г.В. Горелова, Захарченко Е.Ю., Масленникова А.В. Проектирование стратегий социально-экономического развития муниципальных образований на основе синтеза методов исследования сложных систем // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО Издательство: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (Москва) ISSN: 1994-7844. - 2014. - №4. - С. 55-60
    • Тихомиров В.П., Яснов К.А. Smart-университет: инновационные методики управления контентом в книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 275-277.
    • Измеров М.А., Тихомиров В.П. Фильтрационная модель протекания через фрактальную пористую среду Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2014. № 3 (305). С. 7-14.

    Полученные результаты были использованы при подготовке Стратегии социально-экономического развития Чусовского района Пермского края на 2013-2027 гг.

    Результаты научно-исследовательских работ по данному направлению внедрены при реализации основных образовательных программ (ООП): 38.03.01 Экономика, 38.04.01 Экономика, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 080800.62 Прикладная информатика, 38.03.05 Бизнес-информатика, 09.03.03 Прикладная информатика, 09.04.03 Прикладная информатика, 02.03.01 Фундаментальные информатика и информационные технологии, 09.06.01 Информатика и вычислительная техника, 38.06.01 Экономика.

    Основные научные направления 2008-2014 гг.